Тяжела и неказиста.


Жизнь меломана, любящего винтажную аудио-технику. Бывали времена, когда компании, разработчики аудио аппаратуры, мерялись письками друг с другом по-взрослому. Не жалея живота и денег. Если уж создавать аппарат, то прям ах. Под ложечкой чтоб засосало. Конкуренты выпадали в осадок. Богатые могли разгружаться и наслаждаться необыкновенной музыкой. Всем остальным приходилось довольствоваться трех-программным радио. Или же дешевыми поделками. Причем, дешивизнА была честная. Не напускная, с маскировкой, как в нынешние времена. Когда напыляют сусальное золото, пленкой обтягивают, а внутри, с гулькин нос, все кривое и на соплях. Дешево означало лишь одно, что ты получаешь максимум за деньги, которые платишь. Главное, это отличный звук. Все остальное, удобства, кнопочки сенсорные, деревяшки по бокам и лакированные панели, огребешь в свой палтус. Схема работала на ура. Была техника мечты. До которой стоило тянуться изо всех сил, отказывая себе в сладком. А если уж мечта доставалась, то обращались с ней почище, чем с невестой-девственницей. Пыль сдували, полотенцем махровым накрывали. Было ради чего. Аудиотехника высшей категории в восьмидесятых приравнивалась к фамильным ценностям. И правда, если передаются по наследству бабушкины серьги. Почему дедуля не мог передать внукам отличный вертак, стоявший, как квартира в СССР. На столе, где прекрасно крутятся первопрессы Битлз, Роллингов и Пинк Флойд. Знаешь, сколько сейчас стоит пластиночка «Обратная сторона луны», выпущенная на момент выхода альбома? Штуку евро плюс, да еще и поискать, чтобы не скрипела и не подделка. Если вспомнить начальный ценник в районе 1$, что в принципе не мало в семидесятые, получается тысячекратный рост, как ни крути. Вот и задумайся, что росло так же, или близко. Возвращаясь к напечатанному. Сам коллекционирую все вот это самое, катушки, кассеты, винил, технику знаковую, но исключительно в разумных пределах. Не «дом-музей». Все должно играть, и играет. А если не играет, то ломается. Не от механических повреждений, просто от того, что простаивает. Именно с этого момента начинается пляски с бубном и кавардак. Мастера, они вроде как есть. Но все, кого встречал, упыри и вурдалаки. Самые поганые, маскируются под интеллигентных частников, а на самом деле сдают технику хер знает куда, где чинят в том числе и чайники. На голубом глазу их могут порекомендовать порядочные люди из закрытых групп Фэйсбука, коим банально свезло. Заменить предохранитель или пассик за 100$, сбрызнув все «вэдэшкой», получите-распишитесь! Чуть что сложнее, сразу несут пургу, порят херню, истерят и писают в штаны. Следующая ступень в иерархии – «индивидуалки – звезды». Здесь уже «все сама-сама», но гонору, апломба, фоточек в ФБ столько, что прям шоу-голос с телеэкрана. На кривой кобыле не подъедешь, мозг законифолит так, что предохранительный клапан слетает. Всегда очередь из мудаков, несущих отбросы, и позиционирование в виде царя горы. На вершине пирамиды фриков располагаются барыги, торгующие этим самым старьем за честные три конца. А-ля «Махинаторы», покупают убитое унылое гэ на помойках и аукционах. С помощью таинственных мастеров, в регионах или еще где, не светящихся в соцсетках и инсте, пенсионерах. Людям, кому по-настоящему нужны деньги, и кто готов на честный качественный труд. Доводят аппараты до вменяемого состояния, выставляя их на Авито за космический ценник, где они простаивают годы. Такой барыга с удовольствием возьмет починить технику, и с большой вероятностью ее сделают. Правда, стоить это будет пять концов от настоящей цены. Что спекулянт отдаст мастеру. Противно. Что делать, не знаю, ищу выходы постоянно, экспериментирую, обжигаюсь, иногда выигрываю, но крайне редко.

Один комментарий к “Тяжела и неказиста.”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *