Рубрика: Music


  • Бункка

    Зашел в большой магазин винила – время летит незаметно, когда музыку перебираешь руками. Как говорится, «все ж нормально было», пока не подхватил Planet Funk. У парней была забойная вещица “The Switch” – которую ну таки отлично перепели Бачинский и Стиллавин на Радио Максимум (если вы понимаете, о чем я).

    На момент ротации в эфире песенки у меня были захватывающие отношения с девушкой switch(здесь вы точно не понимаете, о чем я)) Времени прошло отчаянно много, o switch-ах практически и не вспоминал, разве что в редких влажных снах, и вот тут такое. В руках.

    Схватил пластинку, пошел на кассу – хоба! Подбегает продавец. «Вы точно уверены в том, что покупаете?». Удивился. Никогда такого не было. Идешь же оплачивать, значит уверен. Кивнул. «Знаете, вы первый, кто покупает эту пластинку, она у нас достаточно долго лежит». Пожал плечами. «Возьмите еще одну – Paul Oakenfold». -Спасибо, нет. «Вы не точно не пожалеете» – достает альбом». BUNKKA.

    Диалог стал напоминать клип группы «Звери» -Это Феррари? -Нет, это Бентли. -Никогда не слышала. Старика Пола знаю, но, мягко говоря, не в восторге. Про БУНКАА никогда не слышал, и начать слушать прямиком с новой пластинки желанием не горел. Вежливо попрощался и восвояси. Есть же #жермесаунд , сами с усами.

    Как пишется в фильмах – «Прошло несколько месяцев». Лил дождь. Сидел за рулем, в раздумьях, что бы включит такого…ммммм… за душу берущего. Ну вы понимаете. Вспомнил слово. Набил в TIDAL Бунку.

    Дальше все как в тумане. Постоянно на повторе. В разных машинах, дома на разных сетапах. Как отключить Бункку  окаянную, абсолютно без понятия.

    Не повторяйте моей ошибки. Не слушайте Bunkka. Особенно за рулем.


  • # ,

    Страдания.

    Автор давний любитель техники. Исключительно старой. Той, что воспроизводит звук. И той, что перемещает тушку. Хобби взрослого человека. Затратные, но не будем о грустном. Научиться невозможно, не набив синяков. Сколько интернетов не читай. Сколько мнений не слушай – бестолку. Умнее становишься только с годами, путем многочисленных проб и ошибок. Потерь. Вырабатываешь систему, действуешь по ней. Но все равно сбои. Традиционные, из сериала «никогда такого не было».

    Оставим старые тачки, там путь самурая. Возьмем радиотехнику. Знаковую вертушку, это такая штуковина, что вертит. Виниловые пластинки, и иногда собственника, на этом самом, ну вы поняли. Шпинделе. Была такая фирма, Кенвуд. Производила в основном бытовую утварь, тостеры да комбайны кухонные. Однако, у самурайских инженеров случались просветления. Борьба не на живот, на харакири. Выпустить продукт, чтобы весь мир ушел в состояние оксиджен. Лучшее на планете, и не волнует.

    Что-то там наверху (показывает пальцем в грозовые облака). Пошло не так. Вместо супер-миксера талантливые японские инженерА забабахали, ну вы поняли. Вертушку, что вертит всех. Входит в пять лучших в мире. Самый весомый атрибут такого устройства – правильно. Вес. ПолстА факинг килоуз, при плоском дизайне, непонятно, как им это удалось, зато встроены две ручки для переноски.

    Отдельная история, как досталась. Много лет назад бился за нее на международном аукционе. Не щупав, только на картинке и видАв. Пил виски на веранде, наслаждался природой, делая ставки. Иностранцы отвалились на цене, превышающий рынок процентов на тридцать. Справедливо полагая, что кому-то нужен именно этот экземпляр, вынь да положь, и не в деньгах дело.  Каждая ставка продлевала время аукциона на пять минут, что порядком достало. Хотелось насладиться моментом, односолодовой красотой, а не вот этим всем, тыканьем пальцем в телефон.

    И вот, когда по ощущениям, момент наступил. Случилось страшное. В игру вступил соотечественник. Настолько же упертый, как автор этих строк. Очевидно, в схожей кондиции. Принялись рубиться, под охи-вздохи аудифилов мира. Поднимая ценник по чем зря. Тридцать процентов выше рынка? Удел слабаков! Валить, так на все деньги. В определенный момент махнул рукой, вообще, к чему все это, может, человек и правда мечтал всю жизнь об этом Кенвуде, а я делаю мечту дороже и дороже. Врубил последнюю ставку, закрыл окошко и забыл. Пусть кому-то достанется счастье, мы подождем. (к бабке не ходи) Что стратегия сработала, узнал через неделю. Когда эту чугунину доставили на склад в стране восходящего солнца, а баланс был в нереальном минусе. Горькое похмелье.

    Дальше-больше. Как приехала, поставил, не вштырила. Даже в интерьер вписалась отвратительно, у всех остальных, как у людей. Дорого-богато, хром, дерево, стеклянная крышка. Здесь – цвет хаки, закрывать от пыли приходилось специальной тряпочкой (к слову, необыкновенной редкостью). Антисекс. Надоело, позвал муверов, отвезли в кладовку, и забыл. Тем более, что крутить стала спустя рукава, старость не радость. Скорость плавала, нужен был ремонт, да и ну это все.

    (прошло несколько лет). Недавно, в период осознанности, насмотренности, минимализма и разумного потребления (полного отсутствия алкоголя). Подумалось – что ж пылиться в темнице столь знаковая вещь? Позвал на помощь друга, собрата по несчастью – виниловода. Поехали в кладовку на командирской машине. Еле-еле закинули в багажник. Чтобы приехал рукастый мастер, перекинуть ему, не занося домой. Помню же, что скорость была не скорость. Чинить, не перечинить.

    Сказка сказывается быстро. Починил, и мол, все ж нормально было, проверял долго. Ладно, занесли домой, установил, подключил, размазался на диване под пластиночку из детства. Оркестр Света Электрического, «Время».

    И знаешь что? Все то же самое. Тянет. Играет медленно. Так что полста кило снова придется слегка потаскать. Туда-сюда. Силовая плюс кардио – не знаю, что это, но определение по-ходу точнейшее.


  • # ,

    Дипи Шмот.

    И их осталось двое – как в детской считалке. Это необыкновенно, парни вместе сорок с чертом лет, и выдают. Качают. В пятницу вышел новый альбом, и таки событие. Как в далекой юности. Запираешь дверь. Отключаешь телефон – вытаскиваешь штеккер из розетки. Готовишься, настраиваешься и слушаешь. Втыкая. Не отвлекаясь. Попробовал повторить. В чистом виде не получилось, привычка параллельно торчать в соцсеточке да ютюбчике. Уповал на то, что меломан и аудиофил еще какой. Стриминговые сервисы творят чудеса, качество бесподобное. А сердце любителя музыки поймет мелодию души с первых трех нот. Чтобы отбросить все макбуки, айфоны и андройды. Все. Вслушиваться, и чтобы мурашки по коже. Да на ковер сыпались, собираясь в стайки.

    Именно в таком предвкушении размазался на диване. Включил. Звучит качественная музыка, ненавижу это словосочетание всеми фибрами. У Курта Кобейна музыка была нефига не качественнае, три аккорда, искажения зашкаливающие, но – надрыв, подрыв, фейверк и покатило. Депеш как бы играет, поет, и как бы нет. Караоке. Жвачка. Словно искусственный интеллект написал музыкальный бабл-гам. Прослушал целиком, и совсем никак. Поймал на мысли, что собирался купить винил, и устроить церемонию. Маешь вещь, бумажки, конвертик, пласт, яблоко, распаковка. Эх, хорошо, что жижитол, в лице Тайдл не дает нам разочарования, тратить деньги и засохнуть.

    Тем не менее, дал второй шанс. Включил, и все по-новой. Знаешь что? Понемногу, тяжело, без азарта, но начало заходить. Метаморфозы, они такие. Персональный Иисус исчез, уступив место  псалмам, коим нужно внимать, втыкать и вкуривать. Музыка ну совершенно не для масс иф ю но вот ай мин.

    Понимаю, что старички в шестьдесят выдают мелодии и ритмы не современной эстрады ни разу. А то, что у на душе у пенсионеров сценических подмостков и шоу-балета. Когда все вершины покорены, цели опрокинуты, мечтать о супер-яхте скучно, тоска. В космос не улететь по состоянию здоровья, да и секс уже лучше виртаульный. Один-на-один, самим с собой, а то ногу сведет или сердце прихватит, и аля-улю. Возможно, с немецким порно на VHS + Trinitron c Роном Джереми – дастиш-фантастиш-зер-гут-битте-шприцен. Или там с французским Альфа Блю, красотки, Версаль, сеновалы и прочий лабутен. Пишутся псалмы, неторопливые и старомодные.

    И все в принципе гут, мировое турне, на которое не прочь бы слетать, но сами понимаете, елки, как в анекдоте. Сезон #гаражермес сам себя не откроет, так что какой там полет. Только по дороге на старой тачке, только хардкор! Засучить рукава, и вперед, с песней “I Just can’t Get Enough”.

    Но. Всегда есть это гребанное НО. Сердцу не прикажешь, ему подавай Блэк Селебрэйшн.

    А не вот это вот все, что называется Моменто Море.


  • # ,

    Ты – старый!

    Лучший повод сказать себе об этом – купить двойничок. Виниловый альбом гения, который, увы, уже не с нами. Его музыка прошла со мной всю сознательную жизнь, начиная с WHAM – самых первых клипов, “Club Tropicana”. Которые смотрел на видаке ВМ-12 с телевизором Шилялис. С декодером Пал-Секам. Учился в советской школе, был пионером, любителем техники – сам на нее заработал. Интернетов, даже модемов еще в страну не завезли, поэтому именно музыка. На компакт-кассетах и VHS. И была собственно тем самым окошком в мир. Размером окошко в диагональ Шилялиса. (но и его было вполне достаточно) Чтобы смотреть, разинув варежку, на происходящее в других галактиках. Разумеется, ты сразу понимал, что ничего подобного в жизни школьника случится не может от слова “никогда”. Институт, работа,  жигулёнок и своя трешка в панельке – случится могло, но ближе к пенсии. А вот то, что в Клубе Тропикана, ну вы поняли. В восьмидесятые да так вообще произошел пик музыкального творчества, Майкл Джексон, Мадонна и Джордж Майкл были исполинами с большой буквы И.

    Не буду вам рассказывать про космические корабли, все, что тебе нужно знать про винил – уже есть на www.`zhermes.ru Иди туда, и счастье обязательно случится))

    PS. Двойничок – это альбом из двух виниловых пластинок. А тройничок – это то, что тебе уже не грозтит))



  • # ,

    Пока, Флетч.

    Именно в этот печальный день смотрел Blu Ray “Tour De Universe” – там все молодые, под палтус (ОМГ!). И объяснял, под шумок, что именно Флетч – самый загадочный человек в этом туре. Что он делает на сцене, при наличии крутейшего клавишника, приглашённого, разумеется. Никто толком не знает, да и какая разница. Нравится, точнее, нравилось – почему бы и нет. За окном лил дождь, в воздухе разливалась тоска – предзнаменование. Да, уходит эпоха, музыкальные герои, сопровождающие меня целую осознанную жизнь. Начиная с пионерского детства. Ничего подобное уже не случится, даже близко. Очень жаль, и на этом аминь.(


  • # ,

    Беда с музыкой.

    С произведениями музыкальными, не с техникой. Все настолько запущено, что ситуация близка к катастрофе. Сам, будучи меломаном, честно отслеживаю ситуацию на фронтах, не жалея времени и сил. По-простому, с утра за каФкой – через APPLE music. Искусственный интеллект ее с подмешиванием естественного, постоянно что-то рекомендует. Да только все не то, как поет Шнур в нетленке. Крайне простой критерий, записывай. Ежели сможешь повторить мелодию в голове, после прослушивания. Насвистеть на улице, дома не нужно, денег не будет. Значит, вот оно, то, что нужно, аллилуя! Вот раньше бывало (тьфу, цитата из Касты), не хочется совсем занудства, но из песни слова не выкинешь. На раз-два что-то могло застрять в голове, хоть на весь день, и это мог быть Пинк Флойд или Продиджи, не важно. Главное, что душа поет ту самую песню, да играет в трубы. Результата нет, применяю научный подход. Может, яблочные, что с местными товарищами подкручивает, родных артистов подсовывает, не хочется совсем. У нас есть ответ – запрещенный TIDAL. Легально в нашей богоспасаемой родине его не подключить, зато все сплошь, как люблю. Западное, в высочайшем качестве MQA. Забегая чуть вперед, прямо сейчас, строча вам строки, развалясь в кресле Eames, слушая Жана Мишеля Жарра, родимого, последнее творение, Амазония. Знаешь что? В молодости лягушатник выдавал на-ура забойные хиты, а вот сейчас, поет псалмы сквозь зубы. На отчаянных минималках. Отвратительно и противно. Возвращаясь к науке, тобишь TIDAL, без местного колхоза. Несколько категорий в нем, самое лучшее, что вот оторви-брось, но выслушай. Честно стараюсь, эталон же, нельзя ничего пропустить. Смекаешь? Та же самая беда. Нет не то, что буйных, вообще никого. Впечатление, что поэты-песенники всего мира, не важно в каких жанрах лабающие. Начиная от дед-металла и заканчивая попсой. Все вдруг сговорились, либо вступили в профсоюз прокрастинирующих. Выдавливают из себя, словно кот слезы. Но каменный цветок не выходит, как ни крути. Хоть близко к тому же Продиджи, что «Жир земли». Ну хоть чуток. Толи дело тридцать лет назад тому, Курт Кобейн, ширнулся да и записал «Не бери в голову». Весь мир перевернулся в прыжке из-за троих парней, игравших, к слову, не как Паганини на барабанах. Кто бы спорил, прямо сейчас выпустили дорогущую виниловую пластинку, в честь тридцатилетия, даже две пластинки в одном проднаборе. Только вот беда. Сам слушал в момент выхода альбома, чорт возьми, вот такой взрослый. Ну никак не на пластинке, на кассете, в первой своей машине, восьмерке. Breed на скорости, это нечто, дорогие читатели. Теперь же все эти люди, такие, как автор, по идее, должны внимать аудиофильскому винилу, развалившись на диванах. Вспоминая, как можно заниматься сексом в той же восьмерке, зимой, заехав в сугроб (тихонько матерится в сторону). От безысходности пошел дальше в направлении полного провала. Ты же слышал, что винил сейчас на коне, все прекрасное возвращается, бла-бла-бла-тра-та-та, но так оно и есть. Пластинок становится много, чертовски много, несмотря на бесплатные стриминговые сервисы, с как-бы-тем-же-самым. Феномен называется «фиджитол», в простонародье «маешь вещь». Пластинку, а не экранчик своего смартфона трогаешь.  Посмотрел, что выходило в прошлом году, да и слегка в этом. Капитализм чистой воды. Если уж и выпускать пластинку, вкладывать деньги. Значит, она должна как минимум продаваться, отбить затраты в несколько концов (скузи сеньоры, иксов, конечно). Следовательно, что? Должен быть хороший контент, музыка, задевающая струны сердца. Так? Фигули-на-рогули. Точно такой же провал, как и в стриминге. Слушать нечего, кроме вот этого всего, что было в период бурной молодости. Восьмидесятые да девяностые. Самые счастливые десятилетия для вселенской индустрии развлечений, но. Они безвозвратно ушли, а далее, то есть сейчас. Тлен, печаль, уныние и пустота.

     

    Аминь.


  • # ,

    За окном дождь.

    А из колонок джаз. Не спрашивай какой, все равно не знаешь, Ямамото. Все цифра. Современные технологии. Лампы прохлаждаются, транзисторы греются. Стриминг высоченного качества от TIDAL(на святой Руси не работает, но путем шамана с бубном получается таки да). Звук зарождается в Pioneer, железка, умеющая курить Тайдл (на родине также не продается, контрабасом из Рейха, нужна была именно европейская). Далее вот это все поступает на старинные усилители, их имя даже упопмнать в суе смысла нет, на букву А, гордость страны восходящего. Полу-проводники, то проводят, то нет, но в девяностых стоили, больше чем хороший самурайский автомобиль. Все, спекся, про динамики рассказывать нет сил, как и про провода, соединяющую всю вышеописанную вакханалию. Управляется музыкальный синхрофазатрон через приложение на яблоко-телефоне. Написано, скузи, запрограммировано оно, видимо, индусами, юзабилити там нет и вообще черт ногу сломит. Камасутра, или велосипед Кама со складной рамой. Тем не менее, космический прогресс, по сравнению с тем, что было. Ненавижу такие формулировки, мол, раньше было совсем плохо, а сейчас, ба, не совсем, летать-кружить! До идеала, как Маску до Марса, да. Автор знает толк в извращениях, но уж поверь. Оправдывает наслаждение. Скорее, возможность, получить прямо здесь и сейчас. Музыку в идеальном качестве. Не качественную музыку, это словосочетание вводит в ступор. Именно невероятный джаз, со сценой, вовлечением, прозрачностью, чем так прекрасно наслаждаться, размазавшись на диване. В конце концов, соседям тоже нужно делать приятно. Все японское, все. Кроме электричества, оно советское. Музыка, правда, Джона Леннона, но рояль, точно Ямаха. Зачем все это вам? Как любой автомобиль в конце концов становится Опелем. Так и любой любитель Ганз энд Роузез в итоге приходит к джазу.

    Японскому, мать его.


  • #

  • # ,

    Винил.

    Очень странная субстанция. То его нет, зато полным полно катушек, кассет да стримингового контента. А то как прорвет, и понеслось. Каждый день, в разных местах, на разных сетапах. Лампы, транзисторы, головки, все смешалось в доме, да не одном. Поделать с этим ничего нельзя, предсказания не работают. Планировать ничего не возможно, только зажмурил глаза, хоба! Сперва тебе играет Лед Зеппелин, а через три с половиной часа, что пролетают по щелчку пальцев. Контрольными выстрелам добивает Пугачева и Мумий Тролль. Все с невероятно редких, дорогих, импортных пластиночек первопрессов. То, что появлялось на полках аккурат в момент выхода альбома. Что делать со всем вот этим, непонятно. Но определенно будет повторяться.